Недоверие населения к кредитным организациям

У многих людей существует достаточно неприязненное отношение к кредитным организациям, а если и не неприязненное, то, как минимум, недоверчивое. В этой статье мы попытались разобраться в природе такого отношения.

У такого явления обязательно должны быть причины, как глобальные, так и основанные на личном опыте граждан. Самая глобальная причина, на наш взгляд, заключается в низком уровне конкуренции в банковской сфере.

Недоверие населения к кредитным организациям

Сейчас лишь немногие банки могут похвастаться хорошими системами качества работы с клиентами, а условия кредитования по-прежнему очень далеки от западных. Все это пока не заставляет большинство банков расти и стремиться к настоящим высотам обслуживания клиентов. Отсюда уже возникают и не всегда корректные «условия мелким шрифтом», и не всегда качественное информирование клиентов в отделениях банков.

Причин же личного характера может быть достаточно много. Практически все, кто хоть раз сталкивались с кредитами, могут узнать свои случаи из жизни:

Опыт оформления «товарных» кредитов в магазинах. Такие программы кредитования (в основном на бытовую технику) практически всегда грешат скрытыми комиссиями, и, как следствие, очень высокой итоговой стоимостью займа.

Неквалифицированная работа сотрудников банка. Бывает так, что клиент не получает полную информацию о стоимости кредита (которая может существенно отличаться от рекламной информации) из-за боязни сотрудников отделения банка потерять потенциального заемщика. Такой личностный фактор может и должен идти вразрез с требованиями банка по работе с клиентами, но такие случаи, увы, не редкость.

«Подводные камни» кредитования. Этот пункт похож на первый, но скрытые комиссии бывают не только в «товарных» кредитах, но и в обычных потребительских, причем даже на крупные суммы, оборачиваясь в итоге огромными переплатами.

Не всегда корректная реклама кредитных продуктов. Очевидно, что ситуация, при которой клиент получает кредит в 3 раза дороже, чем указано в рекламе, не увеличивает степень доверия к банку.

Но банк вам не враг. Более того, большинство банков все-таки стремится пусть и не к прорыву в сфере обслуживания, но к развитию доверительных отношений с клиентами. В соответствии с действующим законодательством кредитная организация не может что-то скрывать от потенциальных заемщиков, а это значит, что информация обо всех процентах и условиях клиенту доступна.

Соответственно, основная причина слабой информированности клиентов – это недостаточная внимательность, боязнь переспросить и нежелание изучать и вчитываться в окончательные условия кредитования. Да, сотрудники банка не всегда спешат «разложить все по полочкам», но заемщик должен знать все о своих будущих обязательствах, пусть даже переспросив десять раз.

Будьте внимательны и удачи Вам.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *