Собственный бизнес — как открыть кафе? Ценные советы

Персонал кафе: как составить штатное расписание

Разрабатывать меню кафе, которое станет залогом успеха, лучше всего в команде. Именно поэтому ни самому ресторатору, ни его шеф-повару не стоит принимать единоличного решения по этому вопросу.

Безусловно, команда продемонстрирует огромную разницу во вкусах. Но лишь командная работа позволит составить такое меню, в котором найдется блюдо для каждого вашего клиента.

На контрольной проработке меню должны присутствовать не только ресторатор — владелец недавно открытого кафе и шеф-повар, но и кто-нибудь еще.

Лучше всего, если это будет управляющий нового предприятия питания. Вместе определиться с выбором будет легче, да и результат окажется качественнее. Однако это должны быть профессионалы.

Еще одна рекомендация – наличие у вас в штате технолога. В отсутствии этой единицы его обязанности перекладываются на шеф-повара, поэтому он оказывается слишком занятым.

Разумное, устоявшееся распределение обязанностей (ведь технолог отвечает за качество блюда, а шеф-повар – за креатив в работе и руководство кухней) позволит каждому качественнее выполнять работу. Не менее важна и роль поваров, которые должны уметь воплотить меню в жизнь.

Если же у вас совсем небольшое кафе и отсутствуют штатные единицы технолога, су-шефа и шеф-повара, за разработкой меню стоит обратиться в стороннюю организацию. Управление кухни в этом случае следует поручить управляющему.

Хотите открыть кафе — проверьте доступность ингредиентов

Если вы сознательно идете на ограничение штатного расписания, то должны особое внимание уделить технологии производства. Первый шаг – представить в меню кафе достаточное количество позиций, которые могут быть приготовлены из полуфабрикатов.

Речь не о готовых пельменях, замороженной пицце или котлетах. Нет, если, конечно, это не фаст-фуд. А вот изготовленные на месте в течение рабочего дня полуфабрикаты вполне можно использовать.

Конечно, клиенты предпочитают все свежеприготовленное, но иногда возможность сэкономить время на ожидании заказа может показаться вашим клиентам даже приятной.

Если полуфабрикаты приобретаете у сторонних организаций, проследите за стабильностью поставок.

Неважно, что вам поставляют: филированную рыбу, порционные куски мяса или очищенные овощи, но эти продукты всегда должны быть в наличии, ведь ваши гости, возможно, идут именно на блюда, приготовленные из них.

Публику нельзя разочаровывать – это может негативно сказаться на отношении к недавно открытому кафе. Гарантией того, что этого не произойдет, станет принцип «двойного перекрытия».

Один и тот же продукт должен быть представлен в прайсах не менее чем двух компаний. Что касается сезонных продуктов, то лучше блюда с ними включить в отдельное, специальное меню, срок действия которого ограничен. Так Вы избежите проблем в случае перебоев поставок.

Успехов Вам и Вашему бизнесу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *