ПОЧЕМУ РАЗРАБОТЧИКИ ПОКЕМОН ГОУ СМОГЛИ ЗАВОЕВАТЬ МИР

Уильям Мартино, главный менеджер одной из медицинских сетей в Нью-Йорке, поделился соображениями по поводу успеха новой игры Pokemon Go. Среднестатистический американец делает в день в два раза меньше шагов, чем рекомендуют специалисты.

С началом погони за покемонами, люди стали двигаться больше. Первый всплеск активности был замечен в первые выходные после появления «Покемон гоу».  В среду, 6 июля 2016 года, около 45% пользователей приложения Apple «Кардиограмма» двигались примерно полчаса в день. Но уже в субботу, 9 июля, более 50 % пользователей двигались более 30 минут. В воскресенье этот процент подрос до 53.

Конечно, не все пользователи этого приложения играют в «Покемон гоу», но история не похожа на простое совпадение. Другое наблюдение показывает, что люди, комментировавшие игру с покемонами, ходили на 62,5 % больше, чем обычно.

Один из соучредителей приложения «Кардиограмма» сравнивает этот всплеск активности с аналогичным в первой неделе января, когда физическая активность сильно возрастает. Приложение, кажется, может положительно повлиять на здоровье. Похоже, что создатели «Покемон гоу» изменили поведение людей. Как?

depositphotos stock photo new york usa november

 

1. Они заботились о клиентах, а не о деньгах

Когда дело доходит до изменения поведения, каждый маркетолог говорит о том, что нужно поставить на первое место клиента, но на практике многие маркетологи не способны так распорядиться деньгами. Есть слишком много продуктов и услуг, созданных брендами, в которых приоритет отдается продажам, а не опыту. Их игры настолько очевидные, что редко бывают веселыми. При разработке игры с покемонами  Niantic (американский разработчик программного обеспечения) принял противоположный подход. Они создали интересную игру, а затем разработали способы получения дохода.

То, что деньги были на втором месте, не означает, что Niantic не надеялся на прибыль. «Покемон гоу » приносит ежедневно 1,7 млн. долл. только от устройств компании Apple в США. Это без учета предоплаты из других стран, где игра доступна, например, из Японии, где разработчики обнаружили еще один источник дохода: спонсируемые места. Через несколько недель после запуска «Покемон гоу» более чем 3000 мест в пунктах сети Макдоналдс по всей стране стали местом обитания покемонов.

Дело в том, Niantic не гнался за зарабатыванием денег. Разработчики накопили большой опыт, а затем сделали его финансово устойчивым, отражая опыт развития социальных платформ, таких как Facebook, Twitter и Snapchat. Накопление большого опыта, масштабирование, обеспечение полезности и превращение этого в часть жизни людей были первоначальными приоритетами. Затем разработчики выяснили, как монетизировать свой опыт.  Без этих предварительных шагов игра ничего бы не стоила.

2. Они прислушивались к людям

Популярность Pokemon Go, казалось, взлетела на голом месте, но игра существует уже 20 лет. Она имеет свою историю и фанатов: в твиттере были размещены фотографии трех костюмированных тренеров на Национальном чемпионате за несколько дней до того, как игра стала вирусной, и эту фотографию лайкнули 1600 человек.

Если Вы маркетолог бренда, скорее всего, у Вас есть поклонники.  А  знаете, почему Вы им нравитесь? За что они любят Вас? Что Вы делаете такого, что их на самом деле волнует? Если Вы не делали этого раньше, прислушайтесь к ним сейчас!

Знание ответов на эти вопросы поможет понять, с чем идти на рынок, и позволит убедиться, что Вы не пытаетесь создать наработки или продукт, который никому особенно не нужен. Подумайте о данных, которые Вам необходимы, которые могут помочь лучше понять, что заводит Ваших поклонников (и почему они ваши поклонники). Видны ли поведенческие модели успеха из анализа прошлого опыта? Есть ли предпочтительные или особые эмоциональные слова у них?

Эти данные являются важной частью творческого процесса и могут быть использованы в самых неожиданных ситуациях.

ПОЧЕМУ РАЗРАБОТЧИКИ ПОКЕМОН ГОУ СМОГЛИ ЗАВОЕВАТЬ МИР

 

3. Они создали дефицит и сделали его конкурентоспособным

Создание какого-то вознаграждения увеличивает вероятность того, что люди изменят свое поведение, но это награда не должна быть ощутимой вещью. Это может быть просто победа над друзьями. Посмотрите на компанию Fitbit (производитель потребительской электроники и носимых устройств для фитнеса и здоровья) например, как они путем введения конкурентного элемента (отслеживание этапов) получили поклонников, возбужденных такой простой вещью, как ходьба.

Важным для гонки за покемонами является дефицит. Ограничивая наличие определенного покемона, разработчики разжигают в человеке желание достичь чего-то сложного и получить что-то редкое. Все это делает игру не только более конкурентной и захватывающей, но приводит к подъему социальной активности, более широкому участию в игре и физическому вовлечению.

Изменить поведение действительно трудно, но игра «Покемон гоу» показала нам, насколько эффективны игры, особенно те, которые являются забавой, укорененной в идеях, и насколько важно поставить опыт клиента на первое место, в качестве инструмента и мотиватора.

На само деле больше всего впечатляет, что Niantic не пытается изменить чье-либо физическое поведение. Разработчики просто создали нечто веселое и конкурентоспособное, и люди были мотивированы на изменение своего поведения, стали более активными и, в конечном счете, немного здоровее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *