Беспилотные автомобили будущего | Подробный обзор

20 октября 2016 в сети появилось новое видео от компании Tesla Motors. В видеоролике демонстрируется работа обновленной версии «автопилота», благодаря которому, автомобиль Tesla свободно передвигается по городской среде и автомагистрали без участия водителя.

young woman reading book autonomous w

В ближайшее время планируется установка системы «автопилота» на все сходящие с конвейера автомобили Tesla. Это действительно огромный успех и технологический прорыв.

Следует заметить, что почти во всех странах мира законодательная база пока не позволяет передвигаться по дорогам машинам без участия водителя.

Исключением являются штаты США — Калифорния, Невада и Флорида, в которых с 2013 года разрешили тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования.

В конце мая 2016 года беспилотные авто также допустили к движению в австралийском штате Южная Австралия. В начале октября 2016 с оговорками включила «зеленый свет» для беспилотных машин и Великобритания. Как видим, законодательная база в отдельных прогрессивных странах активно подстраивается под реалии технологий 21 века.

При внедрении каких либо новшеств в повседневную жизнь, всегда находятся те, кто скептически относится к инновациям. Можно вспомнить, как на заре развития автомобилестроения находились сторонники классического конного транспорта и считали автомобили бесперспективной затеей.

Сейчас многие высказываются негативно о системах автопилота в машинах, говоря, что в этом случае водитель не будет получать удовольствия от вождения, автомобиль будет лишен присущего ему драйва и т.д.  

Большинство мнений сходяться на том, что это не более, чем неоправданный страх перед чем-то новым. Достаточно зайти на Youtube и посмотреть, сколько десятков, а то и сотен тысяч видеороликов демонстрируют нам различные ДТП на дорогах.

А сколько людей погибает в таких авариях. Дальнейшее развитие автоматизации и полная передача управления машиной хладнокровной и расчетливой компьютерной системе, это то, что позволит сохранить миллионы жизней на дороге, сведет к минимуму риски получения травм, позволит автоматически выбирать маршруты с минимальной загруженностью и, вполне возможно, отправит в архаичное прошлое сотрудников ГАИ с полосатой палочкой.

Кроме того, если интегрировать искусственный интеллект в систему управления машиной, то это позволит «автопилоту» набираться опыта управления в нестандартных и экстренных ситуациях.

Если в настоящее время беспилотные машины оборудуются множеством камер, ультразвуковыми датчиками и радарами, то скорей всего, в будущем систему дополнят и устройства обмена информацией с другими автомобилями, участвующими в дорожном движении.

За счет этого автоматическая система управления будет знать, с какой скоростью и по какому маршруту движутся рядом находящиеся автомобили. Остается только порадоваться, что мы являемся свидетелями развития технологий такого уровня.

Конечно, у всех систем такого рода есть и недостатки. Один из них, снижение степени приватности водителя и его передвижений. Система, почти наверняка, будет вести историю маршрутов передвижения машины, постоянно будет передавать на центральный сервер текущие координаты машины, любые другие данные, вплоть до личности водителя и параметров его организма в текущий момент времени.

В подтверждение данных слов, в конце 2014 года в прессе появилась информация о том, что в странах Евросоюза планируется устанавливать на все новые автомобили устройства дистанционного выключения двигателя.

Проще говоря, при необходимости, полицейские или другие структуры смогут заглушить двигатель выбранной машины без воли водителя. Аналогичные возможности в скором времени получат и полицейские в России.

Беспилотные автомобили будущего | Подробный обзор

Как известно, с 2017 года все автомобили, выпускающиеся на территории стран Таможенного союза будут в обязательном порядке комплектоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС, что и предоставит возможность удаленного отключения двигателя в машине.

Не стоит сомневаться, что через десяток лет, максимум два, все машины на дорогах окажутся под тотальным контролем. Остается только принять неизбежность технического прогресса и согласиться с тотальным контролем, таковы реалии жизни в эпоху новых технологий.

Хотелось бы также сказать пару слов об электромобилях. Еще совсем недавно, когда только стали появляться слухи о выпуске электромобиля, способного составить конкуренцию автомобилям с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) очень многие скептически восприняли эту новость.

Что мы видим сейчас? В крупных городах совсем не редкость встретить в общем потоке автомобиль Tesla, Chevrolet Volt и другие электрические машины, работающие от батарей.

Про автомобили с гибридными силовыми установками вообще говорить не приходится, они воспринимаются нами как обычное явление. Что же будет дальше? Скорей всего, через 15-20 лет даже на территории стран СНГ 90% машин будут полностью с электрическим приводом.

Бензиновые и дизельные двигатели со своим КПД не превышающим 50%, низкой экологичностью, сложностью и рядом других недостатков, обязаны уйти в прошлое. Наверное, многие слышали поговорку «Каменный век закончился не потому, что закончились камни». Также будет с нефтью и ДВС.

В ближайшем будущем электрические автомобили для передвижения будут использовать электроэнергию из возобновляемых источников, что, по сути, делает транспорт экологически чистым и не приводящим к исчерпанию природных ресурсов.

Некоторые страны уже уловили данный тренд и на законодательном уровне планируют запретить ввоз на территорию страны машин с ДВС. Так, Нидерланды планируют ввести запрет с 2025 года, аналогичный законопроект обсуждается и в Норвегии.

Нам же остается только наблюдать за развитием прогресса автоматизированного электротранспорта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *